Site Menu
Наша Библиотека
Наши ИКТ Уроки!
Mini-Chat
Site Friends
|
ФГОС. Образовательные стандарты второго поколенияФГОСКомпетентностный подход в ФГОС
Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества. 2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения?Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т.е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования. Обеспечение единства образовательного пространства страны. Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования 3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения? В целях обучения: 1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение-формирование универсальных учебных действий В содержании образования: 1- ориентация на учебно-предметное содержание 2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач В организации учебного процесса: 1-учебная деятельность определялась учителем стихийно 2-создание индивидуальных образовательных программ В формах обучения: 1-основная – фронтальная 2-признание решающей роли учебного сотрудничества 4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура? Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению планируемых образовательных стандартов. Включает в себя: - учебные программы по отдельным учебным предметам; - программы формирования ОУУД; - программы воспитания и социализации школьников; - система оценивания учебных достижений. 5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода? Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей. Программы Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна). 2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС. 3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта. Анализ урока по ФГОС Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом. Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Критерии анализа инновационного урока
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на
традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение:
вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания, ведет
экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно
разработанной концепции и т.д. Поэтому при проведении инновационного
урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности
традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии
инновационного урока.
|
Search
Расскажи о нас!
GOOGLE
Учебники и книги!
Доска Объявлений!
Dictionary
English-Russian
© bab.la dictionary
Поиск
Calendar
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||